Большинству автомобилей уже на заводе устанавливают ограничители максимального оборота двигателя. Делают это для того чтобы скорость автомобиля не превышала допустимый уровень. Эти манипуляции помогают в разы увеличить эксплуатацию транспортного средства в целом.

Принцип работы

Как работает ограничитель оборотов, если объяснить процесс простыми словами

Исходя из названия, ответ напрашивается уже сам по себе. «Отсечка» предназначена для предотвращения повреждения всех комплектующих мотора из-за повышенной скорости вращения коленчатого вала.

Благодаря такой «отсечке» можно избежать крупных неприятностей, как:

  1. «Взрыв» дизельного двигателя из-за обрыва шатунов, пробивающих основной блок двигателя;
  2. Рассинхронизация, которая грозит ударом поршней и клапана;
  3. Обрыв шатуна, что может произойти как на бензиновых моторах, так и на дизельных.

Сам ограничитель представляет собой центробежный датчик и исполнительный механизм. В неподвижной части датчика есть вращающийся корпус с клапаном и пружиной в нем. Пружина помогает удерживать клапан в открытом положении, если частота вращения коленчатого вала ниже минимального значения. Клапан закрывается, если  частота вращения под действием центробежной силы достигает максимальной отметки. Исполнительный механизм связан с вращающейся частью датчика, смесительной камерой и карбюратором.

Справка: многие водители считают, что «отсечка» и красная зона на тахометре – это одно и тоже. Это неправильное суждение, так как красная зона на приборной доске показывает весь диапазон рабочих оборотов. Если стрелка находится в этом отрезке – это не страшно, но по возможности надо избегать подобных ситуаций, чтобы не увеличивать расход топлива.

Существуют три типа «отсечки»: мягкий, жесткий и изменяющийся:

  1. Мягкий. Такие ограничители равномерно замедляют подачу топлива в мотор. Тем самым они останавливают ускорение двигателя, не «дергая» автомобиль. Такой тип больше подходит для водителей легковых авто. Он не так сильно перегружает составляющие коробки;
  2. Жесткий. Данный тип предпочитают водители гоночных автокаров. Он отсекает искру или топливо, тем самым останавливает горение, и двигатель за секунду лишается всей своей мощи. Как только обороты снизятся, сгорание в цилиндрах восстановится. И так по кругу;
  3. Изменяющийся. Сейчас довольно часто устанавливают такие ограничители. Это и не удивительно, ведь в их силах сделать максимальные обороты ниже, если машина на холостом ходу или двигатель работает на прогрев.

Информация: какой бы тип ограничителя оборотов ни был установлен, все они преследуют одну и ту же цель – защитить двигатель.

Когда возникает превышение

Как работает ограничитель оборотов, если объяснить процесс простыми словами

Данную ситуацию можно наблюдать у перегруженного транспортного средства, которое едет по неровной или скользкой дороге на низкой передаче. Однако превышение иногда возникает и при езде по хорошей дороге и без перегруза, но на максимальной скорости.

Важно: можно увеличить допустимый показатель оборотов, но делать это надо с крайней осторожностью и помня, что это приведет к нагрузке всего мотора.

Спасибо за ваше внимание к нашей публикации и нашему ресурсу

от redads_ru

Добавить комментарий